Общая характеристика образовательного учреждения.
1.Информационная справка о ДОУ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Родничок» п. Балахнинский является звеном муниципальной системы Управления образования администрации МО г. Бодайбо и района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Родничок» – гражданское, светское образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного образования, является детским садом реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Учреждение функционирует с 1954 года, находится на территории п. Балахнинский, Бодайбинского района, Иркутской области, по адресу ул. Садовая,5.
МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Нормативными документами:
* Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российский Федерации»;
*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
*Письмо Министерства образования Российской Федерации от 05.08.2013 года №08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование»;
*«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26»
• Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038);
• Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 № 124-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, 21.12. 2004 г., № 170-ФЗ).
Режим работы учреждения: 10,5 часов – с 7.30 до 18.00 часов при пятидневной рабочей недели. Учреждение работает весь год, за исключением дней капитального и текущего ремонтов.
Деятельность МДОУ д/с №20 «Родничок» регламентируется в установленном законом порядке следующими нормативными актами:
- свидетельство о государственной регистрации от 09.12.1999 №1043; - лицензия на правоведения образовательной деятельности с приложением от 13.03.2014 г №6867;
- Уставом МДОУ д/с №20
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности, реализуемая в МДОУ.
Основной целью МДОУ детского сада № 20 «Родничок» является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, а также охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Содержание Основной общеобразовательной программы ДОУ, согласно ФГОС, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей:
• Социально- коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие;
2.Сведения о педагогических кадрах ДОУ:
В МДОУ д/с №20 работает высококвалифицированный, стабильный коллектив единомышленников. Более 90 % педагогического коллектива, это воспитатели, имеющие стаж работы от 10 до 30 лет.
Одним из главных направлений деятельности методической работы является целенаправленная системная работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. В 2014 году один педагог – Волегова Т.Г. повысила квалификационную категорию со второй на первую. В следующем учебном году 2 педагога будут проходить процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности. В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по итогам аттестации. Систематизируют материал по выбранной теме, творчески используя его в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия. Все это повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы. Участие в семинарах районного и городского уровня, систематическое повышение квалификации через педагогические семинары, проводимые внутри МДОУ, самообразование, способствует повышению профессионального уровня и творческого потенциала воспитательского состава учреждения. Педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы. И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Ф.И.О педагога | Квалификационная категория (дата, № приказа) | Планируемый год прохождения аттестации | Тема по самообразованию |
Архипова Татьяна Евгеньевна | первая 04.05.2012г., № 538 - мр | 2017г. | Этический диалог как форма нравственного воспитания подрастающего поколения |
Бокарева Анастасия Анатольевна | 2015г. | Технология индивидуальной работы с дошкольниками младшего дошкольного возраста | |
Волегова Татьяна Георгиевна | первая 05.12.2013г. № 1211 - мр | 2018г. | Развитие нравственных качеств посредством игры |
Осипова Надежда Семеновна | вторая, 24.12.2010г. № 270 - К | 2015г. | Создание условий для обучения детей правильной осанке. |
Пиндик Ольга Витальевна | первая 10.12.2010г. № 270 - к | 2015г. | Обучение дошкольников грамоте |
Пиндик Оксана Юрьевна | первая 26.04.2010г. № 66 - к | 2015г. | |
Симонова Нина Алекесандровна | первая 28.03.2013г. № 29 | 2018г. | Использование малых форм фольклора в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста |
Чеботарь Наталья Семеновна | - | - | Приобщение детей старшего дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими |
Важное направление работы с кадрами – организация повышения их квалификации. Все педагоги обязаны пройти КПК каждые 3 года. 4 педагога МДОУ повысили свой профессиональный уровень на курсах организованных в 2014 учебном году по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС»,ФГБОУ ВПО «ВСГАО». Педагоги МДОУ не только на курсах повышают свой профессиональный уровень, но и приобретают, изучают новинки методической литературы, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений. В ноябре 2014г. педагоги Архипова Т.Е. и Пиндик О.В. были стажерами на педагогической площадке для воспитателей ДОО г. Бодайбо и района, организованной на базе МДОУ д/с №5 и МДОУ д/с №32.
№ п/п |
Ф.И.О педагога | Учебное заведение | Тема курсов | Количество часов |
1 | Шуляковская Галина Евгеньевна | ОГАОУ ДПО ИПКРО | «Современные стратегии реализации дошкольного образования» | 72 ч. |
2 | Архипова Татьяна Евгеньевна | ОГАОУ ДПО ИПКРО | «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» | - |
3 | Бокарева Анастасия Анатольевна | - | 1 сентября | - |
4 | Волегова Татьяна Георгиевна | ОГАОУ ДПО ИПКРО | «Современные стратегии реализации дошкольного образования» | 72 ч. |
5 | Осипова Надежда Семеновна | - | 1 сентября | - |
6 | Пиндик Оксана Юрьевна | ОГАОУ ДПО ФГБОУ ВПО «ВСГАО»ИПКРО | «Современные стратегии реализации дошкольного образования» «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС | 72 ч. |
7 | Пиндик Ольга Витальевна | ФГБОУ ВПО «ВСГАО» | «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» | 72 ч. |
8 | Симонова Нина Александровна | ФГБОУ ВПО «ВСГАО» | «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» | 72 ч. |
9 | Чеботарь Наталья Семеновна | ФГБОУ ВПО «ВСГАО» | «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» | 72 ч. |
Сведения об участии педагогов в конкурсах:
№ | Ф.И.О педагога | Наименование конкурса | Дата | Результат |
|
Муниципальный уровень | |||
1 | Волегова Т.Г. |
Экологический конкурс «Птичья столовая» (станция юных натуралистов)
Экологический конкурс «Птичья столовая» (станция юных натуралистов) |
2014г. |
победителя в номинации «Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!»
Диплом победителя в номинации «Птицы – это красота и тайна»
|
2 |
Осипова Н. С.
|
Экологический конкурс «Птичья столовая» (станция юных натуралистов) |
2014г. |
Диплом победителя в номинации «Птицы – это красота и тайна»
|
3 | Пиндик О.В. |
Экологический конкурс «Птичья столовая» (станция юных натуралистов) |
2014г. |
Диплом победителя в номинации «Репортаж с кормушки»
|
Региональный уровень | ||||
- | - | - | - | |
Всероссийский уровень | ||||
- | - | - | - |
Образовательный ценз педагогов
№ |
Ф.И.О педагога |
Образование |
Учебное заведение, год окончания |
|
Архипова Татьяна Евгеньевна |
средне специальное |
ИДПУ №2,1977 |
|
Бокарева Анастасия Анатольевна |
среднее |
Студентка 2 курса пед.училища |
|
Волегова Татьяна Георгиевна |
средне специальное |
Ангарское ИДПУ, 1986г. |
|
Осипова Надежда Семеновна |
средне техническое |
Семипалатинск, 1988г. Студентка 2 курса пед.училища |
|
Пиндик Ольга Витальевна |
средне специальное |
Братское ДПУ, 1994г. |
|
Пиндик Оксана Юрьевна |
средне специальное |
Братское ДПУ, 1994г. |
|
Симонова Нина Александровна |
средне специальное |
ИДПУ №2, 1979г. |
|
Чеботарь Наталья Семеновна |
средне специальное |
ИДПУ №2, 1979г. |
Публикации в СМИ
№ п/п |
Ф.И.О педагога |
Наименование статьи |
Дата |
Наименование журнала, газеты (№, год), адрес сайта |
Муниципальный уровень |
||||
|
Шуляковская Г.Е. |
Юбилей детского сада |
ноябрь 2014 г |
Газета "Ленский шахтер" |
Региональный уровень |
||||
|
|
|
|
|
Всероссийский уровень |
||||
|
Осипова Н.С. |
Методическая разработка «Игры с водой»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие в Игроград»
Конспект занятия по физической культуре «Занимайся физкультурой и гордись своей фигурой!»
Физкультурно-оздоровительное развлечение «Играем всей семьей» с участием родителей
Физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие по радуге здоровья»
Развивающую игру «Солнечные зайчики» |
январь 2014 г.
февраль 2014 г.
февраль2014 г.
март 2014 г.
март 2014 г.
апрель 2014 г. |
Адрес сайта: МАААМ.RU |
|
Пиндик О.В. |
Проект «В гостях у дедушки Корнея» для детей старшего дошкольного возраста
|
февраль 2014г. |
Адрес сайта: MAAAM.RU
|
|
Архипова Т.Е. |
Проект «Мои любимые мама, бабушка» для детей младшей группы
|
март 2014 г. |
Адрес сайта: MAAAM.RU
|
|
Волегова Т.Г. |
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя безопасность» |
январь 2014 г.
|
Адрес сайта: MAAAM.RU
|
Свой педагогический опыт педагоги распространяют не только через выступления на районных семинарах и показ открытых мероприятий, но и публикуют свои разработки в СМИ и размещают на интернет сайтах. Воспитатели, опубликовавшие свои мероприятия, получили сертификаты и письма- подтверждения.
Публикации помогли педагогам самореализовать свои способности, и повысить профессиональную компетентность. По сравнению с прошлым учебным годом количество публикаций педагогов выросло.
3.Сведения о семьях воспитанников.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются родители (законные представители) воспитанников. Поэтому коллектив МДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, основанная на взаимопонимании и сотрудничестве. Выяснение потребностей семьи коллектив МДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ. Сведения о семьях воспитанников используются при планировании организационно-педагогической работы в учреждении. Социальный статус семей не меняется на протяжении ряда лет.
Выяснение потребностей семьи коллектив МДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей, анкетирования родителей воспитанников посещающих ДОУ. Сведения о семьях воспитанников используются при планировании организационно-педагогической работы в учреждении. Социальный статус семей не меняется на протяжении ряда лет.
Социальный паспорт семей воспитанников, посещающих ДОУ
Критерии |
Возрастные группы |
|||
1 мл гр |
2 мл гр |
ср гр |
Ст – под гр |
|
|
15 – полные 4 – не полные |
14 – полные 10 - не полные |
16 - полные 7 - не полные |
19 – полные 3 – не полные |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
- |
|
|
10 –в. 12 – ср.-сп 5 –ср. 2 – н/с |
4 –в. 8 – ср.-сп 22 –ср. 6 – н/с |
5 –в. 7 – ср.-сп 27 –ср. 0– н/с |
3 –в. 12 – ср.-сп 23 –ср. 3 – н/с |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение активно взаимодействует с семьями воспитанников.
1 этап Изучение семьи:
- Опрос
- Наблюдение
- Анкетирование
- Тестирование
- Проективные методики
2 этап Выбор форм работы с семьей и их реализация:
- Посещение на дому
- Консультации
- Информационный бюллетень
- Мини-собрания
- Выставки для родителей
- Выпуск брошюр с информацией
- Совместные праздники
- Тематические газеты
- Совместные экскурсии, культпоходы
- Ящик идей и предложений
- Родительские собрания
- Организация кружков
- Изучение лучшего опыта семейного воспитания
3этап Коррекция семейного воспитания в неблагополучных и нуждающихся семьях:
Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания
- Выставка положительного опыта семейного воспитания
- Семейные праздники
- Семейные традиции
- Семейные альбомы
Конечная цель: создание благоприятных условий для воспитания и развития ребенка в семье и детском саду
В дошкольном образовательном учреждении с 01 декабря 2006 года функционирует консультативный пункт - клуб «Мамина школа» для родителей (законных представителей) детей, посещающих и не посещающих образовательное учреждение.
Консультативный прием, осуществляют:
- старший воспитатель
- старшая медицинская сестра
- заведующий
Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством деятельности дошкольной образовательной организации
В анкетировании приняло участие 80% родителей, дети которых посещают МДОУ д/с №20.
Параметр оценки |
Полностью согласен (3 балла) |
Скорее согласен, чем не согласен (2 балла) |
Скорее не согласен, чем согласен (1 балл) |
Совершенно не согласен (0 баллов) |
Оснащенность ДОО |
||||
|
37% |
38% |
19% |
5% |
|
25% |
42% |
29% |
4% |
|
56% |
36% |
7% |
1% |
|
23% |
26% |
41% |
10% |
|
55% |
32% |
14% |
- |
Допустимый диапазон |
От 15до 5 |
|||
Квалифицированность педагогов |
||||
|
82% |
16% |
1% |
- |
|
90% |
7% |
3% |
- |
|
84% |
15% |
1% |
- |
Допустимый диапазон |
От 9 до 3 |
|||
Развитие ребенка в ДОО |
||||
|
75% |
25% |
- |
- |
|
44% |
47% |
9% |
- |
|
84% |
16% |
- |
- |
|
73% |
26% |
1% |
- |
|
86% |
12% |
1% |
- |
|
84% |
14% |
1% |
1% |
|
23% |
10% |
- |
- |
Допустимый диапазон |
От 21 до 7 |
|||
Взаимодействие с родителями |
||||
|
86% |
13% |
1% |
- |
|
81% |
16% |
3% |
- |
|
75% |
21% |
4% |
- |
|
73% |
25% |
2% |
- |
Допустимый диапазон |
От 12 до 4 |
Из анализа видно, что воспитанники ДОУ воспитываются в семьях различного социального статуса, в основном из семей рабочих и служащих со средним и средним специальным образованием. Многие родители вынуждены работать в городе. Семьи воспитанников проживают в деревянных двухэтажных домах и в частном секторе. В основном дети воспитываются в полных, достаточно обеспеченных семьях.
4.Сведения о контингенте воспитанников.
Средняя годовая численность детей – 80 ребенка. Проектная мощность МДОУ д/с №20 - 70 детей. Охват детей дошкольного возраста поселка Балахнинский составляет 100%
В МДОУ д/с №20 на 1 сентября 2012 года 82 детей, из них мальчиков–49человек(60%)
девочек – 33 человек (40%)
* детей в возрасте от 1 до 2 лет – 5 человек; девочек – 4, мальчиков - 1;
- детей в возрасте с 2 до 3 лет – 20 человек; девочек -8, мальчиков – 12;
- детей в возрасте с 3 до 4 лет – 13 человек; девочек – 3; мальчиков – 10;
- детей в возрасте с 4 до 5 лет – 18 человек; девочек -9; мальчиков- 9;
- детей в возрасте с 5 до 6 лет – 21 человек; девочек – 10; мальчиков – 11;
- детей в возрасте с 6 до 7 лет – 9 человек; девочек – 3; мальчиков – 6;
- детей в возрасте с 7 до 8 лет – 1 человек; девочек – 1;
- Основной структурной единицей МДОУ д/с №20 является группа. Группы для детей дошкольного возраста – общеразвивающей направленности.
На 1 сентября 2014 года в ДОУ функционирует 4 группы:
№ |
Наименование групп |
Количество групп |
детей |
Группы общеразвивающей направленности |
|
||
1. |
Разновозрастная Вторая группа раннего возраста «Солнышко» (с 1 до 3 лет) |
1 |
17 |
2. |
Разновозрастная первая младшая группа «Росинка» (с 2 до 3 лет) – |
1 |
18 |
3. |
Разновозрастная средняя группа «Радуга»(с 3 до 5 лет) |
1 |
24 |
4. |
Разновозрастная старшая, подготовительная к школе группа (с 5 до 8 лет) |
1 |
28 |