Общая характеристика образовательного учреждения.

1.Информационная справка о ДОУ. 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Родничок» п. Балахнинский является звеном муниципальной системы Управления образования администрации МО г. Бодайбо и района, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Родничок» – гражданское, светское образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного образования, является детским садом реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

Учреждение функционирует с 1954 года, находится на территории п. Балахнинский, Бодайбинского района, Иркутской области, по адресу ул. Садовая,5.

МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Нормативными документами:

* Закон РФ от 29.12.2012 г. №273 ФЗ «Об образовании в Российский Федерации»;

*Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

*Письмо Министерства образования Российской Федерации от 05.08.2013 года №08-1049 «Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми с целью реализации права на доступное дошкольное образование»;

*«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26»

• Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666 г.Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038);

• Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 № 124-ФЗ (в редакции Федеральных законов от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ, от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ, 21.12. 2004 г., № 170-ФЗ).

Режим работы учреждения: 10,5 часов – с 7.30 до 18.00 часов при пятидневной рабочей недели. Учреждение работает весь год, за исключением дней капитального и текущего ремонтов.

Деятельность МДОУ д/с №20 «Родничок» регламентируется в установленном законом порядке следующими нормативными актами:

- свидетельство о государственной регистрации от 09.12.1999 №1043; - лицензия на правоведения образовательной деятельности с приложением от 13.03.2014 г №6867;

- Уставом МДОУ д/с №20

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования общеразвивающей направленности, реализуемая в МДОУ.

Основной целью МДОУ детского сада № 20 «Родничок» является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром, а также охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Содержание Основной общеобразовательной программы ДОУ, согласно ФГОС, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей:

• Социально- коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие;

2.Сведения о педагогических кадрах ДОУ:

В МДОУ д/с №20 работает высококвалифицированный, стабильный коллектив единомышленников. Более 90 % педагогического коллектива, это воспитатели, имеющие стаж работы от 10 до 30 лет.

Одним из главных направлений деятельности методической работы является целенаправленная системная работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов. В 2014 году один педагог – Волегова Т.Г. повысила квалификационную категорию со второй на первую. В следующем учебном году 2 педагога будут проходить процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности. В межаттестационный период все педагоги реализуют рекомендации по итогам аттестации. Систематизируют материал по выбранной теме, творчески используя его в своей практике, создают методические разработки, изготавливают дидактические пособия. Все это повышает эффективность образовательного процесса, качество реализации образовательной программы. Участие в семинарах районного и городского уровня, систематическое повышение квалификации через педагогические семинары, проводимые внутри МДОУ, самообразование, способствует повышению профессионального уровня и творческого потенциала воспитательского состава учреждения. Педагоги детского сада посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и педагогов других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодики и методической литературы. И все это в комплексе дает хороший результат в организации их педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Ф.И.О педагога Квалификационная категория (дата, № приказа) Планируемый год прохождения аттестации Тема по самообразованию
Архипова Татьяна Евгеньевна первая  04.05.2012г., № 538 - мр 2017г. Этический диалог как форма нравственного воспитания подрастающего поколения
Бокарева Анастасия Анатольевна   2015г. Технология индивидуальной работы с дошкольниками младшего дошкольного возраста
Волегова Татьяна Георгиевна первая 05.12.2013г. № 1211 - мр 2018г. Развитие нравственных качеств посредством игры
Осипова Надежда Семеновна вторая, 24.12.2010г. № 270 - К 2015г. Создание условий для обучения детей правильной осанке.
Пиндик Ольга Витальевна первая 10.12.2010г. № 270 - к 2015г. Обучение дошкольников грамоте 
Пиндик Оксана Юрьевна первая 26.04.2010г. № 66 - к 2015г.  
Симонова Нина Алекесандровна первая 28.03.2013г.  № 29 2018г. Использование малых форм фольклора в познавательно – речевом развитии детей младшего дошкольного возраста
Чеботарь Наталья Семеновна  -   -  Приобщение детей старшего дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Важное направление работы с кадрами – организация повышения их квалификации. Все педагоги обязаны пройти КПК каждые 3 года. 4 педагога МДОУ повысили свой профессиональный уровень на курсах организованных в 2014 учебном году по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС»,ФГБОУ ВПО «ВСГАО». Педагоги МДОУ не только на курсах повышают свой профессиональный уровень, но и приобретают, изучают новинки методической литературы, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы коллег других дошкольных учреждений. В ноябре 2014г. педагоги Архипова Т.Е. и Пиндик О.В. были стажерами на педагогической площадке для воспитателей ДОО г. Бодайбо и района, организованной на базе МДОУ д/с №5 и МДОУ д/с №32.

№ п/п    

Ф.И.О педагога Учебное заведение Тема курсов Количество часов
1 Шуляковская Галина Евгеньевна ОГАОУ ДПО  ИПКРО «Современные стратегии реализации дошкольного образования» 72 ч. 
2 Архипова Татьяна Евгеньевна  ОГАОУ ДПО  ИПКРО «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС»  - 
3 Бокарева Анастасия Анатольевна  -  1 сентября  - 
4 Волегова Татьяна Георгиевна ОГАОУ ДПО  ИПКРО «Современные стратегии реализации дошкольного образования» 72 ч.
5 Осипова Надежда Семеновна  -  1 сентября  - 
6 Пиндик Оксана Юрьевна ОГАОУ ДПО  ФГБОУ ВПО «ВСГАО»ИПКРО «Современные стратегии реализации дошкольного образования» «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС 72 ч.
7 Пиндик Ольга Витальевна ФГБОУ ВПО «ВСГАО» «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» 72 ч.
8 Симонова Нина Александровна ФГБОУ ВПО «ВСГАО» «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» 72 ч.
9 Чеботарь Наталья Семеновна ФГБОУ ВПО «ВСГАО» «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС» 72 ч.

Сведения об участии педагогов в конкурсах:

Ф.И.О педагога Наименование конкурса Дата Результат

 

  Муниципальный уровень    
1 Волегова Т.Г.

Экологический конкурс «Птичья столовая» (станция юных натуралистов)

 

 

Экологический конкурс «Птичья столовая» (станция юных натуралистов)

2014г.

 

победителя в номинации «Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!»

 

 

 

Диплом победителя в номинации «Птицы – это красота и тайна»

 

2

Осипова Н. С.

 

Экологический конкурс «Птичья столовая» (станция юных натуралистов)

2014г.

Диплом победителя в номинации «Птицы – это красота и тайна»

 

3 Пиндик О.В.

Экологический конкурс «Птичья столовая» (станция юных натуралистов)

2014г.

Диплом победителя в номинации «Репортаж с кормушки»

 

    Региональный уровень    
  - - - -
    Всероссийский уровень    
  - - - -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный ценз педагогов

Ф.И.О педагога

Образование

Учебное заведение, год окончания

  1.  

Архипова Татьяна Евгеньевна

средне специальное

ИДПУ №2,1977

  1.  

Бокарева Анастасия Анатольевна

среднее

Студентка 2 курса пед.училища

  1.  

Волегова Татьяна Георгиевна

средне специальное

Ангарское ИДПУ, 1986г.

  1.  

Осипова Надежда Семеновна

средне техническое

Семипалатинск, 1988г.

Студентка 2 курса пед.училища

  1.  

Пиндик Ольга Витальевна

средне специальное

Братское ДПУ, 1994г.

  1.  

Пиндик  Оксана Юрьевна

средне специальное

Братское ДПУ, 1994г.

  1.  

Симонова Нина Александровна

средне специальное

ИДПУ №2, 1979г.

  1.  

Чеботарь Наталья Семеновна

средне специальное

ИДПУ №2, 1979г.

Публикации в СМИ

№ п/п

Ф.И.О педагога

Наименование статьи

Дата

Наименование журнала, газеты

(№, год), адрес сайта

Муниципальный уровень

  1.  

Шуляковская Г.Е.

Юбилей детского сада

ноябрь

2014 г

Газета "Ленский шахтер"

Региональный уровень

  1.  

 

 

 

 

Всероссийский уровень

  1.  

 Осипова Н.С.

Методическая разработка «Игры с водой»

 

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Путешествие в Игроград»

 

Конспект занятия по физической культуре «Занимайся физкультурой и гордись своей фигурой!»

 

 

 Физкультурно-оздоровительное развлечение «Играем всей семьей» с участием родителей

 

Физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие по радуге здоровья»

 

Развивающую игру «Солнечные зайчики»

январь       2014 г.

 

февраль

2014 г.

 

февраль2014 г.

 

 

март 2014 г.

 

март 2014 г.

 

апрель 2014 г.

Адрес сайта: МАААМ.RU

  1.  

Пиндик О.В.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» для детей старшего дошкольного возраста

 

февраль 2014г.

Адрес сайта: MAAAM.RU

 

  1.  

Архипова Т.Е.

Проект «Мои любимые мама, бабушка» для детей младшей группы

 

март 2014 г.

Адрес сайта: MAAAM.RU

 

  1.  

Волегова Т.Г.

 Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы «Моя безопасность»

январь 2014 г.

 

 

 

Адрес сайта: MAAAM.RU

 

 

       Свой педагогический опыт педагоги распространяют не только через выступления на районных семинарах и показ открытых мероприятий, но и публикуют свои разработки в СМИ и размещают на интернет сайтах. Воспитатели, опубликовавшие свои мероприятия, получили сертификаты и письма- подтверждения.

 

       Публикации помогли педагогам самореализовать свои способности, и повысить профессиональную компетентность. По сравнению с прошлым учебным годом количество  публикаций педагогов выросло.

  3.Сведения о семьях воспитанников.

Социальными заказчиками деятельности учреждения являются родители (законные представители) воспитанников. Поэтому коллектив МДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система  взаимодействия с родителями,  основанная на  взаимопонимании  и сотрудничестве.       Выяснение потребностей семьи коллектив МДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей,  анкетирования родителей воспитанников посещающих  ДОУ. Сведения о семьях воспитанников используются при планировании организационно-педагогической работы в учреждении.  Социальный статус семей не меняется на протяжении ряда лет.

Выяснение потребностей семьи коллектив МДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей,  анкетирования родителей воспитанников посещающих  ДОУ. Сведения о семьях воспитанников используются при планировании организационно-педагогической работы в учреждении.  Социальный статус семей не меняется на протяжении ряда лет.

Социальный паспорт семей воспитанников, посещающих ДОУ

Критерии

Возрастные группы

1 мл гр

     2 мл гр

       ср гр

Ст – под  гр

  1. По составу семьи

15 – полные

4 – не полные

14 – полные

10 - не полные

16 - полные

7 - не полные

19 – полные

3 – не полные

  1. Многодетные семьи
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1. Семьи, имеющие детей - инвалидов

-

-

-

-

  1. Семьи, имеющие опекаемых детей

-

  1.  

-

  1.  
  1. Образовательный ценз родителей (высшее, ср-спец. и пр.)

10 –в.

12 – ср.-сп

5 –ср.

2 – н/с

4 –в.

8 – ср.-сп

22 –ср.

  6 – н/с

5 –в.

7 – ср.-сп

27 –ср.

  0– н/с

3 –в.

12 – ср.-сп

23 –ср.

  3 – н/с

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение активно взаимодействует с семьями воспитанников.

1 этап       Изучение семьи:

  • Опрос
  • Наблюдение
  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Проективные методики

2 этап          Выбор форм  работы с семьей и их реализация:

  • Посещение на дому
  • Консультации
  • Информационный бюллетень
  • Мини-собрания
  • Выставки для родителей
  • Выпуск брошюр с информацией
  • Совместные праздники
  • Тематические газеты
  • Совместные экскурсии, культпоходы
  • Ящик идей и предложений
  • Родительские собрания
  • Организация кружков
  • Изучение лучшего опыта семейного воспитания 

3этап              Коррекция семейного воспитания в неблагополучных и нуждающихся семьях:

Обобщение и распространение лучшего опыта семейного воспитания

  • Выставка положительного    опыта семейного воспитания
  • Семейные праздники
  • Семейные традиции
  • Семейные альбомы 

Конечная цель:  создание благоприятных  условий для воспитания и развития ребенка в семье и детском саду

В дошкольном образовательном учреждении с 01 декабря 2006 года функционирует консультативный пункт - клуб «Мамина школа» для родителей (законных представителей) детей, посещающих и не посещающих образовательное учреждение.

Консультативный прием,  осуществляют:

- старший воспитатель

- старшая медицинская сестра

- заведующий

Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством деятельности дошкольной образовательной организации

В анкетировании приняло участие 80% родителей, дети которых посещают МДОУ д/с №20.

 

Параметр оценки

Полностью согласен

(3 балла)

Скорее согласен, чем не согласен

(2 балла)

Скорее не согласен, чем согласен

(1 балл)

Совершенно не согласен

(0 баллов)

Оснащенность ДОО

  1. Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, позволяющим удовлетворить интересы ребенка

37%

38%

19%

5%

  1. Участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, привлекательным для детей и обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребенка

25%

42%

29%

4%

  1. В детском саду созданы условия для физического развития и укрепления здоровья ребёнка

56%

36%

7%

1%

  1. Детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием: телевизорами, мультимедийными устройствами, музыкальными центрами, компьютерами, другой техникой

23%

26%

41%

10%

  1. В детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса

55%

32%

14%

-

Допустимый диапазон

От 15до 5

Квалифицированность педагогов

  1. В детском саду работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты

82%

16%

1%

-

  1. Все воспитатели готовы создать комфортные и безопасные условия для каждого ребенка

90%

7%

3%

-

  1. В детском саду воспитатели и специалисты оптимально согласуют свои цели для полноценного развития, воспитания ребенка

84%

15%

1%

-

Допустимый диапазон

От 9 до 3

Развитие ребенка в ДОО

  1. Ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях

75%

25%

-

-

  1. В детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей

44%

47%

9%

-

  1. В успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада

84%

16%

-

-

  1. Благодаря посещению детского сада ребенок легко общается со взрослыми и сверстниками

73%

26%

1%

-

  1. Благодаря посещению детского сада ребенок приобрел соответствующие возрасту необходимые знания и умения

86%

12%

1%

-

  1. Режим работы детского сада оптимален для полноценного развития ребенка и удобен для родителей

84%

14%

1%

1%

  1. Благодаря посещению детского сада ребенок готов к поступлению в школу (оценка дается по отношению к ребенку старшей и подготовительной групп)

 

23%

10%

-

-

Допустимый диапазон

От 21 до 7

Взаимодействие с родителями

  1. Родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду

86%

13%

1%

-

  1. Педагоги предоставляют консультационную и иную помощь родителям в вопросах воспитания ребенка

81%

16%

3%

-

  1. Родителям предоставляется возможность участия в управлении учреждением, внесения предложений, направленных на улучшение работы детского сада

75%

21%

4%

-

  1. Любые предложения родителей оперативно рассматриваются администрацией и педагогами детского сада, учитываются при дальнейшей работе

 

73%

 

25%

 

2%

 

-

Допустимый диапазон

От 12 до 4

            Из анализа видно, что воспитанники ДОУ воспитываются в семьях  различного социального статуса,  в основном из семей рабочих и служащих со средним и средним специальным  образованием. Многие родители вынуждены работать в городе. Семьи воспитанников проживают в деревянных двухэтажных домах и в частном секторе.  В основном дети воспитываются в полных,  достаточно обеспеченных семьях. 

4.Сведения о контингенте  воспитанников.

    Средняя  годовая численность детей – 80 ребенка.     Проектная  мощность МДОУ  д/с №20  -  70 детей.  Охват детей дошкольного возраста  поселка  Балахнинский  составляет 100%                                                                                                      

   В  МДОУ д/с №20 на 1 сентября 2012 года 82 детей, из них                                                              мальчиков–49человек(60%)                                                                                                  

 девочек – 33 человек (40%)

     *   детей в возрасте от 1 до 2 лет – 5 человек; девочек – 4, мальчиков - 1;

  •      детей в возрасте с 2 до 3 лет –  20  человек; девочек -8, мальчиков – 12;  
  • детей в возрасте с 3 до 4 лет – 13 человек; девочек – 3; мальчиков – 10; 
  • детей в возрасте с 4 до 5 лет – 18 человек; девочек -9; мальчиков- 9;
  • детей в возрасте с 5 до 6 лет – 21 человек; девочек – 10; мальчиков – 11;
  • детей в возрасте с 6 до 7 лет – 9  человек; девочек – 3; мальчиков – 6;
  • детей в возрасте с 7 до 8 лет – 1  человек; девочек – 1;
  •  Основной структурной единицей МДОУ д/с №20 является группа. Группы для детей дошкольного возраста  – общеразвивающей направленности.

   На 1 сентября 2014 года в ДОУ функционирует 4 группы:

Наименование групп

Количество групп

детей

Группы общеразвивающей направленности

 

1.

Разновозрастная Вторая группа раннего  возраста «Солнышко» (с 1 до 3 лет)

1

17

2.

Разновозрастная первая младшая группа «Росинка» (с 2 до 3 лет) –

1

18

3.

Разновозрастная  средняя группа «Радуга»(с 3 до 5 лет)

1

24

4.

Разновозрастная старшая, подготовительная к школе группа (с 5 до 8 лет)

1

28

 

читать полностью