«Дружба каждому нужна»

(Сценарий итогового развлечения по тематической неделе «Я и мои друзья» для детей старшей группы)

ШИРЯЕВА Т.В., старший воспитатель;

СИМОНОВА Н.А., воспитатель

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель

Бармалей – взрослый

дети  старшей группы

Задачи:

  • Воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между детьми; учить  стремиться  радоваться хорошим поступкам.
  • Совершенствовать  выразительность  стихотворной речи.
  • Формировать певческие навыки, эмоционально передавать характер мелодии.
  • Закреплять умение согласовывать свои действия с партнерами по играм.

Оборудование: элементы декораций, камень с надписью, музыка в записи, следы от туфель и ботинок, мяч среднего размера, два воздушных шара, канат, киндер – сюрприз с угощением

Дети старшей  группы входят, взявшись за руки,  и   встают в полукруг. (на полу разбросаны следы туфель и ботинок)

Ведущий: Мы, ребята, с вами вместе,

                        Взявшись за руки, идем.

                        Вместе жить нам интересней,

                       Вместе дружно мы живем.

Ой, а наследили-то! Вы посмотрите, кто-то прошел  и в туфлях и в ботинках. И что бы это значило? (Обращает внимание на камень с надписью). Ой, тут еще и камень стоит! Откуда он взялся? И что же на нем написано? (читает)

 Направо пойдешь – друзей потеряешь

                                                Налево пойдешь – в яму попадешь

                                                Прямо пойдешь – счастье найдешь

Куда бы нам пойти? Друзей нам надо терять?

Дети: Нет.

Ведущий:  Значит,  направо не пойдем. В яму хотим упасть?

Дети: Нет. Не хотим.

Ведущий: Не пойдем и налево. А вот счастье найти – это можно. Правда?

Дети: Да

Ведущий:  Значит, пойдем прямо. А куда это прямо? Пусть нам подскажут следы. Сначала нам надо их разобрать.

Игра «Разбери следы».

(девочки собирают следы от туфель, а  мальчики от ботинок)

Ведущий: А теперь сложите, пожалуйста, две ровные дорожки из этих следов.

Игра «Построй цепочку из следов».

(2 команды по количеству следов)

Ведущий:  Вот теперь понятно, куда идти надо. Пройдите  по  ним (все девочки по туфлям, все мальчики по ботинкам).  Вот мы и прошли. А где же счастье?

Заходит Бармалей.

Бармалей: Здрасьте! Я тут за вами наблюдал из-за угла. Куда это вы идете?

Ведущий: Не знаем. Нам надо было пройти все прямо и прямо.

Бармалей: Интересно, а где вы  бывали, что видали?

Дети: Где мы были - мы не скажем, а что делали, покажем. (Пожимают друг другу руки).

Бармалей: Игрушки друг у друга отнимали?

Дети: Нет!

Бармалей: Неужели здоровались?

Дети: Да!

Ведущий: Конечно. Ведь все ребята в детском саду дружные и могут спеть об этом песню.

Песня «Мы – дружные ребята»

(Слова Н.Найденовой, музыка С. Разоренов)

Бармалей:  А мне дружить не с кем.  Я сам себе друг. Хочу – всех обижаю, детей в Африку забираю. Хочу – отдыхаю, хочу -  загораю.

Ведущий:  Бедненький. Тебе одному и поздороваться  - то не с кем. Ну, нечего, мы тебя сейчас научим, как можно  здороваться.

Игра «Давай поздороваемся».

(дети показывают как по – разному можно приветствовать друг друга: пожать руки, улыбнуться, кивнуть, обнять и др.)

Ведущий: Бармалей, а ты знаешь, как счастье найти?

Бармалей: О, захотели! Мое счастье – это когда клад найдешь. Найду – и все мое будет!

Ведущий: Как? И не с кем не поделишься?

 

Бармалей: Ну, вот еще! Можно подумать, вы со всеми делитесь! А если найдете  мяч -  и все одним играете?

Ведущий: Конечно. Это же так интересно!

Игра «Передай мяч»

(стоя в одной колонне, дети передают мяч друг другу из рук в руки над головой - вперед, а обратно - внизу между  коленями)

Бармалей: И, правда, интересно, когда все вместе играют.

Ведущий: Потому что  все ребята – дружные, никто никого не обижал.

Бармалей: Что значит все - дружные?

Ведущий: Так ты ничего не знаешь о дружбе? Тогда послушай пословицы и поговорки которые ребята тебе расскажут

Пословицы:

·         Дружба дороже денег.

·         Один за всех и все за одного.

·         Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

·         Старый друг лучше новых двух.

·         Не мил и свет, когда друга нет.

·         Птица сильна крыльями, а человек – дружбой.

Ведущий: И еще, Бармалей, послушай песню о том, как хорошо иметь  верного друга

Песня «Друг в беде не бросит»

Бармалей: Ага, знаю я этих дружных ребят. Как соберутся вместе, поиграют – и квартиру не узнать.

Инсценировка стихотворения  «Разгром» Э. Успенский

Ведущий: По-разному  бывает у друзей. И так тоже. Главное, чтоб никто ни с кем не ссорился. Это все ребята знают. А что они еще знают, расскажут своими стихами.

Стихи о дружбе.

«Два друга» Л. Квитко

«Подружки» А Кузнецова

«Кто поможет» М. Ивенсен

Бармалей: Ну ладно. Попробую подружиться с кем - нибудь. Можно, я с вами поиграю?

Игра «Перенеси парой»

(девочки – взявшись за руки, несут воздушный шарик на руках; мальчики – зажав воздушный шарик головами).

Ведущий: Только вместе, только дружно – только так и нужно.

 

Бармалей: Я понял, что одному на свете скучно жить.

Можно, я буду вашим лучшим другом? Честное слово, с вами так хорошо, весело! Я даже если клад найду – со всеми поделюсь.

Ведущий: Тогда давайте все вместе исполним песню.

Песня «Давайте дружить»

(слова И. Мазина, музыка Р. Габичвадзе)

Бармалей: Да, здорово! Я такой счастливый!

Ведущий: Ребята, я поняла! Что же получается?

Дружно жить, играть, плясать,

Петь, скакать и рисовать,

Улыбаться и смеяться,

С другом каждый день встречаться.

С другом быть в беде, в ненастье –

Это есть большое …

Дети: СЧАСТЬЕ!

Ведущий: Значит, мы с вами действительно нашли свое счастье.

Бармалей: А заключается оно - в нашей дружбе.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились!

Поплясали, поиграли,

Все вокруг друзьями стали!

Ну, я пошел. Пора мне. А где же дорога? (натыкается  на канат). Что это? Веревка какая-то лежит, ни пройти, не проехать (пытается вытянуть, не получается).  Ой, один не могу. Мальчишки, помогите мне! (выходят несколько мальчиков, тянут канат и  вытягивают большой киндер – сюрприз). Вот это клад! Себе, что ли его  оставить?

Ведущий: Бармалей, а как же дружба?

Бармалей: Ну ладно для моих друзей ничего не жалко (угощает). Нет, ребята я с вами не хочу прощаться. А хочу пригласить вас всех на веселое дружеское чаепитие!

(идут пить чай ).

 Конспект  проведения непосредственно образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

на тему «В гости к бабушке Матрёне»

(в рамках тематической недели «Домашние животные»)

                                                     подготовила воспитатель

                                            второй квалификационной  категории

                                                    Волегова Татьяна Георгиевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Познание»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, двигательная, конструктивная

Цель: Знакомить детей  с домашними животными

Задачи:

- Закрепить знания детей о домашних животных (кошке, собаке, корове, лошади), их повадках, внешнем виде, значении для человека. Учить различать взрослых животных и их детенышей, употребляя в речи правильные формы названий детенышей животных (жеребенок, теленок, щенок, котенок). Учить участвовать в беседе, развивать диалогическую речь, отгадывать загадки.

- Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Вызывать чувства радости при удавшейся постройке.

- Способствовать развитию любознательности, мышлению.

- Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к домашним животным.

 

Материалы и оборудование: система «Модуль – игра»,  атрибуты для водителя машины, декорация домик, загончик для животных, мягкие игрушки – кошка, корова, лошадь, собака; запись песни «Мы едем, едем, едем», дидактическая игра «Найди свою маму», шапочка – маска собачки.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Кошка», «Собака»; беседа о домашних животных, рассматривание картин «Корова», «Лошадь», иллюстраций серии «В деревне», составление рассказов из личного опыта о домашних любимцах, разгадывание загадок о животных, игры: «Где, чей дом», «Большие и маленькие»; продуктивная деятельность: лепка «Колбаска для кошечки».

Содержание организованной деятельности детей.

1.    Организационный момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. ( открывает дверь, заходит бабушка Матрена).

Бабушка Матрена: Здравствуйте, ребятки! Я, бабушка Матрена, хочу пригласить вас к себе в гости в деревню и познакомить со своими любимыми животными.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а на чем можно добраться до деревни?

Ответы детей: на машине, автобусе, велосипеде и др.

Воспитатель: Тогда давайте  построим  большую, красивую  машину для нашего путешествия из мягких модулей  (система «Модуль – игра»).

 Ребята из модулей строят машину и  выбирают водителя.

Бабушка Матрена: Вот какую красивую машину мы с вами построили.

Воспитатель: Занимайте свои места, мы оправляемся в путь! (звучит песня «Мы едем, едем, едем» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

 

2.    Основная часть  

Бабушка Матрена: Вот мы и приехали, а это мой домик. ( оформлен дом бабушкин и загончик для животных). Есть у меня, ребята, любимые животные, я хочу вас с ними познакомить. Но их  можно увидеть, если вы  отгадаете мои загадки.

загадывание загадок

1.Мягкие лапки

   На лапках – царапки

   На молоко глядит

   Мяу! Мяу! – говорит (Кошка)

Вот какая у меня кошечка Мурка красивая.(показывает) А что можно про кошечку  сказать?  Какая она? (пушистая, мягкая, белая). Что у нее на лапках? (царапки). Что кошечка любит кушать? (молоко, рыбку). Как она мяукает? Когда мы ее гладим, что она делает? (мурлычет). Как она мурлычет? (мур, мур). Кого любит ловить кошка? (мышек).

2.С нами дружит,

    Верно, служит.

    Хвостом виляет

     Гав! Гав!-  лает (собака)

Бабушка Матрена: Молодцы! Вот моя собачка Жучка. (показывает собачку). Какая собачка? (мохнатая, большая). Что умеет делать собачка? (бегать, вилять хвостиком, лаять)  Где живет собачка? (в конуре)

3. У нее большая грива, есть копыта,

  Есть хвост.

  Скачет быстро и красиво

  Просто глаз не оторвешь (Лошадка)

Что есть у лошадки? Что лошадка умеет делать? (скакать, прыгать, бегать, катать). Как вы, ребята, думаете, что лошадка любит кушать? (Сено,  сахарок).

4. Что бы были все здоровы

    Молоко дает (корова)

Бабушка Матрена: Вот моя Буренка. Посмотрите, какая моя коровка? (большая, у нее есть рога). Что дает нам коровка? (молоко, мясо).

Бабушка Матрена: Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими любимыми животными!

Бабушка Матрена: Ребятушки, а мои  любимые животные,  где живут? (дома, во дворе, в коровнике, в конуре).  Кошка,  собачка,  лошадка и коровка – это какие животные?  (домашние животные).  Да, когда животные  живут рядом с человеком  их называют – домашними животными.  А как человек заботится о своих животных?  (кормит, убирает, играет с ними).

подвижная игра

Бабушка Матрена предлагает детям поиграть с собачкой Жучкой  в подвижную игру «Лохматый пес».

Бабушка Матрена: Ребята, послушайте стихотворение

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто укроет одеялом?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь?

Тихим, добрым шепотком

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя.

Ребята,  о ком это  стихотворение? (о маме). А как вы думаете, у животных есть мамы? (да, есть)

дидактическая игра

Бабушка Матрена: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди свою маму». (дети играют в игру). Посмотрите, ребята, у всех моих животных есть мамы.

Бабушка Матрена: Молодцы, дети, вы очень много знаете о домашних животных. И за это моя коровка Буренка хочет вас угостить молочком. (бабушка угощает детей молоком)

Дети прощаются с бабушкой и ее домашними животными.

3.Рефлексия.

 Воспитатель:   Ребятки, понравилось вам у бабушки Матрёны в гостях?

 С кем вы сегодня познакомились, что интересного узнали? В какие игры играли?

 А теперь пора возвращаться в детский сад. Садитесь в машину, мы отправляемся обратно!     (звучит песня «Мы едем, едем, едем» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).